При установке втулок форсунок обязательно заменяются резиновые уплотнительные кольца. Восстановленные головки цилиндров после установки втулок форсунок испытывают на герметичность гидроиспытанием. При обнаружении течи через заглушки их вынимают, изготавливают новые донышко (рис. 12, а) из мягкой красной меди и сферическую заглушку (рис. 12, б) из стали 08 или 10, устанавливают в гнездо (рис. 12, в) головки цилиндров сначала донышко, затем заглушку и обжимают с помощью специальной оправки (рис. 12, г).

Выпускные и впускные клапаны изготавливают из стали 40Х9С2. Необходимость ремонта клапанов вызывается износом и подгоранием поверхностей фасок тарелок и износом стержней по диаметру и торцу.

Основные дефекты, а также значения допустимых без ремонта размеров, приведены в табл. 10.

Износ и небольшое подгорание фасок тарелок клапанов устраняют шлифованием поверхности фаски. Высота цилиндрического пояска тарелки до шлифования фаски должна быть не менее 1,1 мм. После шлифования стержня диаметр его должен быть не менее 12,80 мм.

Эти клапаны ставят на двигатель с ремонтной втулкой 14-02I, имеющей диаметр отверстия 12,5 мм с припуском под развертку.

До шлифования клапаны проверяют индикатором на призмах на биение поверхности фаски тарелки клапана и его стержня. Если биение поверхности фаски относительно стержня клапана до шлифования более 0,2 мм, то клапан выправляют, а затем шлифуют.

Биение поверхности фаски клапана допускается не более 0,04 мм, а стержня — до 0,03 мм. В качестве запчастей выпускаются клапаны с ремонтным размером стержня, увеличенным на 0,5 мм, а именно: впускной клапан 14-02-33-PI имеет диаметр стержня 13 мм, выпускной клапан 14-02-32PI — 13 мм.

Похожие записи:
  1. прокладка
  2. Запрессовывают шток с поршнем
  3. вращение
  4. снимать