При восстановлении клапанных гнезд фрезерование производят в следующем порядке: сначала фрезеруют черновой (зубчатой) фрезой с углом 45°, затем фрезами с углами 75 и 15° и чистовой (гладкой) фрезой с углом 45°. Ширина фаски должна быть 2…3,5 мм. Разномерность фаски допускается не более 0,3 мм.

Фрезерование клапанных гнезд следует производить только при малоизношенных или новых втулках клапанов. Направляющий стержень фрезы должен плотно входить во втулку, иначе фаски клапанных гнезд могут сместиться относительно направляющих втулок и притирка клапанов будет невозможна. Биение конической поверхности гнезда клапана относительно поверхности отверстия под клапан во втулке допускается не более 0,06 мм.

При фрезеровании фасок нужно снимать как можно меньше металла.

Изношенные и поврежденные клапанные гнезда восстанавливают наплавкой чугуном или запрессовкой вставных седел-колец в расточенные гнезда. Наплавку гнезд, как и заварку трещин, производят с нагревом головки в печи до 600…650 °С. Для наплавки применяют чугунные прутки А (ГОСТ 2671-80) диаметром 8… …12 мм; в качестве флюса используют мелко толченую прокаленную буру или ее 50 %-ную смесь с просушенной кальцинированной содой.

При восстановлении клапанных гнезд

При восстановлении клапанных гнезд

При восстановлении клапанных гнезд

Восстановление клапанных гнезд наплавкой производят в такой последовательности: подготовка головки, наплавка, охлаждение головки и механическая обработка. Из головок, годных для восстановления клапанных гнезд, вывертывают шпильки и вынимают втулки форсунок. Гнезда, подлежащие наплавке, зачищают фрезой с углом 45°. В отверстия под распылитель форсунки вставляют пробки из графитовых палочек. Чтобы чугун при наплавке не растекался и не попадал в каналы, клапанное гнездо заполняют шлаком и покрывают сверху кусками асбестового листа или вставляют специальные стержни, изготовленные формовкой из смеси, состоящей из 40 % огнеупорной глины и 60 % серебристого графита. Гнезда наплавляют последовательным наложением металла по окружности гнезда.

После наплавки гнезд, как и после заварки трещин, головку цилиндров подвергают медленному охлаждению. Наплавленная поверхность должна быть плотной, без пор, раковин, трещин, пережогов и шлаковых включений.

Похожие записи:
  1. двигатель