Проверка автоматического отключения
Проверка автоматического отключения подачи топлива второй и третьей секциями насоса. После установки насоса на дизель проверяют работу автоматического отключения второго и третьего цилиндров. Отсоединяют при работающем дизеле на холостом ходу топливопроводы высокого давления второй и третьей секций насоса.
Если подачи топлива нет, то отключение работает нормально, если подача есть, то нужно убедиться в отсутствии подачи топлива через форсунку, для чего подсоединяют отрегулированную форсунку поочередно ко второй и к третьей секциям. При работе на холостом ходу не должно быть подачи топлива через форсунки этих секций.
Проверка и регулировка момента подачи топлива секциями насоса на тракторе. Отсоединяют топливопроводы высокого давления от насоса и навертывают моментоскоп 7 (см. рис. 68) на первую секцию топливного насоса.
Снимают среднюю панель иола и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления для наблюдения за делениями на торцовой поверхности маховика и указателем на кожухе муфты сцепления. Включают декомпрессор и ускоренную передачу редуктора пускового двигателя и проворачивают вручную коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки пускового устройства пускового двигателя до тех пор, пока не заполнится стеклянная трубка моментоскопа и в ней уже не будет пузырьков воздуха.
Встряхивают стеклянную трубку, чтобы топливо не полностью заполняло ее и проворачивают коленчатый вал дизеля до тех пор, пока не дрогнет мениск (уровень топлива) в стеклянной трубке. В момент начала движения мениска первой секции метка «ВМТ 1-4 ц» на торце маховика не должна доходить до острия указателя, закрепленного внутри кожуха муфты сцепления, на угол (24 ± 1)° для дизеля Д-160 и на угол (23 ± 1)° для дизеля Д-160Б.
Поворотом маховика на 180° проверяют угол опережения подачи топлива остальными секциями (в порядке работы цилиндров).