Проверка регулировки насоса на момент начала подачи топлива моментоскопом. Этим способом можно проверять только те насосы, у которых установлены новые или малоизношенные плунжерные пары.

Моментоскоп 7 (см. рис. 68) представляет собой отрезок топливопровода 8 высокого давления с прикрепленной к нему посредством резиновой трубки 9 стеклянной трубки 10.

Устанавливают моментоскоп на штуцер 6 первой секции.

Секцию прокачивают, чтобы в стеклянной трубке не было пузырьков воздуха. Провертывают шестерню 4 привода (кулачковый валик 5) до тех пор, пока топливо, подаваемое плунжером, не заполнит частично стеклянную трубку; затем, медленно поворачивая по часовой стрелке шестерню, определяют момент начала движения мениска (уровня топлива) в стеклянной трубке. Положение шестерни 4 в момент начала движения мениска в стеклянной трубке должно быть таким, чтобы расстояние Б от центра метки-керна с цифрой 1 на ободе шестерни до привалочной плоскости корпуса регулятора было (74 + 0,4) мм [(или от оси впадины зубьев с меткой до привалочной плоскости регулятора для дизеля Д-160 — (73 + ± 0,4) мм; для дизеля Д-160Б — (72 ± 0,4) мм].

Это соответствует началу подачи топлива насосом в тот момент, когда коленчатый вал дизеля не доходит до ВМТ на угол ср = (24 + 1)° у дизеля Д-160 или (23 ± 1)° у дизеля Д-160Б.

Если момент начала движения мениска не соответствует указанному положению шестерни привода, допускается вывертыванием или завертыванием регулировочного хвостовика толкателя изменить размер А от верхней плоскости блока насоса до упорной поверхности хвостовика до значения (45,5 ± 0,1) мм. Переставляя моментоскоп, дальнейшими поворотами шестерни привода по часовой стрелке проверяют аналогично момент начала подачи остальными секциями (т. е. третьей, четвертой и второй).