Проверку производят визуальным осмотром и с помощью лупы шестикратного увеличения. Если на всех лопатках видны одинаковые следы касания (по всей окружности колеса) о вставку корпуса турбины, колесо используют повторно.

Ротор с колесом, у которого следы касания расположены только на части лопаток, после зачистки нависающих заусенцев на лопатках, подвергают динамической балансировке. Если обе канавки под уплотнительные кольца на валу в сборе с колесом имеют ступенчатый износ, их протачивают на ремонтный размер 2мм под ремонтное кольцо.

При износе только одной канавки, если другая канавка (ближайшая к колесу турбины) имеет допустимый износ, вал может быть использован повторно; уплотнительные кольца в этом случае устанавливают в обе канавки.

Вал турбины, на опорных поверхностях которого имеются мелкие риски или блестящие места, а также одна (не более) глубокая кольцевая риска, может быть использован после шлифования шкуркой мелкой зернистости (400 … 600). Вал ротора со следами отложений нагара или обесцвечивания используют после их удаления шлифовальной шкуркой мелкой зернистости.

Вал, у которого конец с резьбой погнут (биение вала, установленного на призмы по индикатору, замеренное непосредственно вблизи резьбы, более 0,05 мм), подлежит правке. Для этого вал с колесом турбины устанавливают опорными шейками на призмы, а ножку индикатора — на конец вала, вблизи резьбы. Поворачивают осторожно ротор и проверяют биение конца вала, которое не должно быть более 0,05 мм.

При большем биении наносят на вал метку, соответствующую наибольшему показанию индикатора, и кладут вал на деревянную подставку. Затем, повернув вал так, чтобы метка оказалась сверху, легкими ударами свинцового или пластмассового молотка по месту вала около резьбы выпрямляют его, проверяя каждый раз биение конца вала, как указано выше, и добиваясь допустимого биения.