Провертывают коленчатый вал дизеля в положение, удобное для отвертывания шатунных гаек, расшплинтовывают п отвертывают гайки, выбивают шатунные болты и снимают крышку нижней головки шатуна вместе с вкладышем. Затем, проворачивая коленчатый вал, устанавливают поршень в ВМТ, после чего выталкивают шатун с поршнем вверх и вынимают их из гильзы блока цилиндров.

При выемке поршня с шатуном необходимо следить за тем, чтобы шатунные болты не задевали за поверхность гильзы.

Поршень с шатуном можно вынуть из гильзы и без снятия нижнего картера дизеля. В этом случае снимают крышки смотровых люков блока и нижнего картера. Через люки расшплинтовывают и отвертывают гайки шатунных болтов, пользуясь специальным ключом (рис. 17). Для облегчения снятия крышки нижней головки шатуна, выбивают болты шатуна примерно на 15 мм и снимают крышку нижней головки шатуна вместе с вкладышем.

Вынимают из гильзы поршень с шатуном как указано выше.

Вкладыши шатуна можно проверить, удалить и заменить через смотровые люки, не снимая головок цилиндров и нижнего картера. Для снятия вкладышей шатуна снимают крышку смотрового люка блока и провертывают коленчатый вал, так чтобы нижняя головка шатуна была расположена ближе к люку. Расшплинтовывают и отвертывают гайки шатунных болтов, затем снимают крышку шатуна с вкладышем.

Провертывают коленчатый вал дизеля

Провертывают коленчатый вал дизеля

Провертывают коленчатый вал или приподнимают шатун и вынимают из шатуна верхний вкладыш.