Проверяют состояние деталей. Для удаления с них нагара применяют специальные растворы. Нельзя удалять нагар каустическими растворами, проволочными щетками. Колеса турбины, компрессора и другие детали можно очищать дробеструйным способом (стеклянными шариками), если раствор не удаляет нагар. Диаметр стеклянных шариков — от 50 до 100 мкм, давление воздуха 0,5 …

0,6 МПа. При дробеструйной очистке колес турбины необходимо предварительно обмотать вал клейкой лентой; при очистке колеса компрессора также следует закрыть отверстия и его передний и задний торцы клейкой лентой. Детали, которые подвергались очистке стеклянными шариками, перед сборкой промыть в растворе для очистки нагара.

Нагар в канавках под уплотнительные кольца снимают отрезком чугунного уплотнительного кольца.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ

Колесо турбины и вал ротора в сборе. Колесо турбины изготовлено из жаропрочного сплава ЖСЛ-750, вал ротора — из стали 40Г. После приварки колеса к валу сваркой трением деталь подвергают отпуску для снятия напряжений. После обработки перед шлифованием опорные поверхности вала закаливают ТВЧ на глубину 1 … 2,5 мм.

Твердость HRC 51,5.

Колесо турбины, имеющее поврежденные сломанные или с трещинами лопатки, выбраковывается. Если лопатки имеют небольшой изгиб, а трещины на них отсутствуют, колесо может быть использовано повторно.

Погнутые лопатки выпрямлять не допускается. Незначительные повреждения или зазубрины на лопатках могут быть допущены после удаления всех заусенцев вокруг зазубрин мелким напильником или шлифовальной шкуркой средней зернистости.

Трещины на лопатках и диске колеса турбины не допускаются.

Похожие записи:
  1. насос