Пружины клапанов должны без перекосов прилегать своими торцовыми поверхностями к головке цилиндров и к тарелкам. Сухарики должны сидеть в своих гнездах без перекоса. Зазор между сухариками (в разрезе) должен быть не менее 0,5 мм.

Снимают приспособление и ударяют молотком с медной или алюминиевой подкладкой по торцу клапана, чтобы убедиться в правильной установке сухариков.

Проверяют клапаны на плотность прилегания к гнездам. Керосин, налитый в отверстия впускных и выпускных каналов, не должен выступать в местах сопряжения клапанов с гнездами в течение 3 …5 мин. Ввертывают до отказа в головку шпильки крепления стоек коромысел, выпускного и впускного коллектора и форсунок.

Перед установкой головки цилиндров протирают гильзы, днища поршней и верхнюю плоскость блока; при этом не допускается попадание грязи с плоскости блока в цилиндры. Укладывают на плоскость блока новые медно-асбестовые прокладки отбуртовкой вверх.

Устанавливают в отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с головкой, медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами. Продувают сжатым воздухом и протирают привалочные плоскости головок цилиндров.

Устанавливают головки на блок подъемным приспособлением и выравнивают их так, чтобы в поперечном направлении поверхности крепления впускного и выпускного коллекторов лежали в одной плоскости. Несовпадение плоскостей двух головок с общей плоскостью допускается не более 0,5 мм.

Выравнивают головки в продольном направлении так, чтобы обеспечивалось совпадение отверстий во фланцах водоотводной трубы в обеих головках. Надевают на шпильки рым-проушины. Закрепляют головку цилиндров на блоке шестью гайками М22х 1,5 и девятью гайками М16Х 1,5 с шайбами. Шайбы под гайки М22х1,5 устанавливают шлифованной поверхностью вверх.

Закрепляют на головках кронштейн топливопроводов высокого давления вместе с топливопроводами. Затягивают гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 13; момент затяжки гаек М22Х 1,5 320 …380 Нм, гаек М16х1,5 220 … 280 Нм. Устанавливают на головки цилиндров прокладки и основания колпаков и закрепляют их болтами с пружинными шайбами. Проверяют и регулируют зазоры между торцами клапанов и коромыслами.

Устанавливают колпаки головок цилиндров и другие снятые детали.