Разборку и сборку коробки передач на узлы производят на кантователе с помощью гидроскобы. При этом коробку крепят на плите кантователя с помощью винтовых прижимов.

Поворот плиты кантователя вокруг горизонтальной оси производится с помощью гидроцилиндра, вокруг вертикальной оси — вручную.

Повернув коробку передач (рис. 86, 87 и 88) передней крышкой 2 вверх, отвертывают болты и снимают масляный насос с маслоприемником и прокладкой.

Затем, повернув коробку передач на 90° и отвернув гайки 9 с пружинными шайбами 8, с помощью отжимных болтов М10 снимают правую 6 и левую 22 крышки в сборе с механизмами переключения передач, правым и левым. Далее снимают пружины 20 и фиксаторы 21 механизмов блокировки и, вывернув два болта, снимают штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала 103.

Отвернув болты 5 с пружинными шайбами, снимают крышки 24 с прокладками. Отогнув стопорные пластины 63, отвертывают гайки 62 и вынимают поочередно клином 71 валики 66, хвостовики 38 и вилки 36, 37, 64 и 65 из корпуса 1 коробки передач.

При снятии валиков 66 удаляют шарики 111, расположенные во втулке 110, так чтобы они не упали в технологический карман корпуса.

Разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач

Повернув коробку передач передней крышкой 2 вверх, наносят метки на крышке и корпусе, чтобы при сборке не раскомплектовать эти детали. Отвертывают болты 29 и с помощью трех отжимных болтов М16 снимают переднюю крышку 2 в сборе с валами со штифтов 86. Вывернув отжимные болты и ввернув три рым-болта, снимают переднюю крышку 2 в сборе с валами и устанавливают на стол приспособления (рис. 89). Вращением рукояток 8 поддомкрачивают валы упорами.

Отвертывают два стопорных болта 101 (см. рис. 86, 87 и 88) и гайку 102, снимают фланец 7 с верхнего вала 103. Отвернув гайки 31, снимают треножки 30 с передней крышки 2. Отвертывают болты 25 с пружинными шайбами 26 и снимают крышку 27 вместе с резиновым кольцом 104, затем извлекают шпонку 105 и снимают маслоотражатель 106 с верхнего вала 103.

Ввернув в корпус 99 подшипника три отжимных болта М12, снимают его вместе с наружным кольцом подшипника 109 и подшипником 100, с пакетом регулировочных прокладок 108 и резиновым кольцом. Крышки 4, 28 и 32 снимают так же, как крышку 27.

Похожие записи:
  1. плунжер