Коленчатые валы, поступившие в ремонт после мойки, тщательно осматривают и проверяют на наличие трещин на магнитном дефектоскопе. Перед мойкой вывинчивают пробки-заглушки 12 (см. рис. 26) из шатунных шеек, тщательно очищают от грязи и под давлением промывают полости шеек и маслоподводящих трубок 10.

Шлифуют вал с вывинченными пробками-заглушками. Шейки вала проверяют на наличие трещин, овальности, конусности и износа, проверяют состояние центров, выявляют повреждения или износ шпоночных канавок, состояние и надежность крепления противовесов.

РЕМОНТ ВАЛА С ТРЕЩИНАМИ НА ШЕЙКАХ

На шейках коленчатого вала не допускаются трещины: 1) на галтелях шеек; 2) на поверхностях шеек на расстоянии менее 10 мм от торцов щек и в зоне перекрытия на дуге 45° в обе стороны от вертикальной оси вала для коренных и 30° для шатунных шеек (рис. 29); 3) на кромках масляных каналов трещины длиной свыше 6 мм в зонах, расположенных под углом (45±15)° к оси шейки; 4) расположенные под углом более 30° к оси вала и на расстоянии менее 10 мм друг от друга.

Коленчатые валы, имеющие задиры, износ шеек, трещины на поверхности, подлежат ремонту — перешлифовыванию, кроме валов с указанными выше трещинами, при наличии которых валы выбраковывают.

После перешлифовывания коленчатые валы проверяют на магнитном дефектоскопе. Выявленные при этом подозрительные места (т. е. места отложения магнитного порошка) после размагничивания коленчатого вала тщательно осматривают визуально через лупу Х2,5 … 4 (непосредственно перед визуальным осмотром осевший в месте расположения возможного дефекта магнитный порошок удаляют). Единичные, отдельно расположенные точечные включения диаметром и длиной менее 1 мм, видимые невооруженным глазом, а также наличие на шатунных и коренных шейках характерного рисунка — сетки или штрихов по линии разъема штампа — браковочным признаком не являются.

Допускается зачистка фасок масляных каналов до полного удаления дефектов.

Похожие записи:
  1. Осевое перемещение
  2. Запрессовывают ось