8. Радиусы галтелей шатунных и коренных шеек должны быть равны мм. Переход от образующих шеек к радиусам галтелей должен быть плавным, без уступов.

9. Кромки масляных каналов должны быть затуплены до радиуса 3 мм.

10. Отклонение оси шпоночной канавки относительно диаметральной плоскости поверхности под шестерню допускается не более 0,1 мм.

11. Отклонение от перпендикулярности диаметральной плоскости, проходящей через середину шпоночной канавки (на поверхности под шестерню) и оси коренных шеек, относительно диаметральной плоскости, проходящей через оси коренных и шатунных шеек, допускается не более 30′.

Основные дефекты коленчатого вала, а также значения допустимых без ремонта размеров, приведены в табл. 26.

СБОРКА И УСТАНОВКА

При сборке и установке коленчатого вала необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Коленчатый вал балансируется высверливанием металла в противовесах, поэтому противовесы не допускается снимать, переставлять или подвергать обработке. В случае замены противовесов или раскомплектовки с ними вала последний в сборе подвергают динамической балансировке относительно коренных шеек при частоте вращения 100 об/мин, не менее. Допускается дисбаланс не более 0,025 Н-м. При динамической балансировке в шпоночные пазы вставляют заподлицо с поверхностью вала специальные шпонки: в шпоночный паз на конусной поверхности вала шпонку 60Х16Х X 5 мм, в шпоночный паз на поверхности вала под шестерни — шпонку 70X16X5 мм. При балансировке допускается сверление отверстий диаметром не более 28 мм на торцовых поверхностях противовесов на глубину не более 62 мм.

Разрешается при балансировке снимать металл на глубину не более 4 мм на скошенной поверхности всех щек.

Похожие записи:
  1. Установка главной передачи и коробки