Для использования шлифованных шестерен необходимо также прошлифовать торцы соответствующих корпусов шестерен на такую величину, чтобы обеспечить утопание шестерен в корпусах на 0,085 … 0,151 мм. Максимальное уменьшение высоты нагнетательных шестерен и корпусов -до 49 мм, отсасывающих шестерен и корпусов — до 18,6 мм. Изношенное отверстие под ось в шестернях восстанавливают развертыванием до ремонтного размера 19 мм.

При этом на этот же размер развертывают отверстия во всех ведомых шестернях, а отверстия в плитах — на размер 19 мм. Ось ремонтного размера изготовляют из чугуна СЧ 20.

СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА

При сборке масляного насоса необходимо соблюдать следующие требования.

1. Детали насоса (шестерни, корпуса шестерен, крышки, стяжные шпильки), если они не подвергались восстановлению или совместно притирались, необходимо сопрягать по ранее нанесенным меткам при разборке или ремонте для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.

2. Трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны моторным маслом.

3. На обкатанном и отрегулированном насосе вращение валика должно быть свободным, заклинивание и заедание не допускается. Момент проворачивания валика насоса должен быть не более 3,0 Н-см. В процессе сборки насоса необходимо обеспечивать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл.33.