Седла-кольца изготавливают из стали 40ХС2 для впускного клапана и 40Х9С2 для выпускного клапана либо из сплава ЭП-616 и из мелкозернистого чугуна. Кольца из чугуна не должны иметь шлаковых включений, пористости и раковин.

Перед запрессовкой седел и направляющих втулок клапанов головку цилиндров нагревают до 80…90°С с выдержкой не менее 3 мин в растворе кальцинированной соды, а седла клапанов охлаждают до -50 °С. После запрессовки седел производят обжатие по месту сопряжения седла и головки цилиндра на прессе усилием 5…6 кН в восьми точках до упора в седло. Отверстия направляющих втулок клапанов развертывают на радиально-сверлильном станке на размер 13+ мм.

Натяг между седлом-кольцом и гнездом в головке цилиндров должен быть 0,14…0,20 мм. После запрессовки седел фаски гнезд фрезами доводят до размеров, указанных на рис. 11,6, или растачивают на станке, а затем шлифуют планетарной машинкой ЗИЛ. Взаимное биение фаски гнезда и отверстия во втулке клапана должно быть не более 0,06 мм, ширина фаски — не более 3,5 мм.

Седла-кольца

Седла-кольца

Седла-кольца

Резьбовые отверстия с сорванной (не более двух смежных ниток) резьбой восстанавливают перерезанием на ремонтный размер с установкой в них ступенчатых шпилек и болтов ремонтного размера. Дефектные резьбовые отверстия восстанавливают также методом постановки спиральных вставок.

При износе направляющих втулок клапанов (материал чугун АЧС-1) их развертывают на ремонтный размер 13,5+ мм под ремонтные клапаны: впускной 14-02-33-PI (диаметр стержня 13,мм) и выпускной 14-03-32-Р1 (диаметр стержня 13,5мм).

Похожие записи:
  1. Кронштейн толкателей и толкатели
  2. Перемещение валиков с вилками
  3. насос