Для шлифования шатунных шеек коленчатый вал устанавливают в центросместитель шлифовального станка на размер радиуса кривошипа (102,5±0,15) мм. Если шейки вала шлифуют на размер, отличный от указанных в табл. 18 и 28, для которого вкладыши не выпускаются, можно использовать близкие по размеру стандартные вкладыши, растачивая их в шатуне или блоке под размер прошлифованной шейки вала с обеспечением в расточенных вкладышах толщины антифрикционного слоя не менее 0,3 мм у стыка.

Вкладыши растачивают на такой размер, чтобы обеспечить зазор в шатунном подшипнике 0,11 … 0,16 мм, а в коренных -0,11 …0,15 мм. Узкие вкладыши 7 (см. рис. 26) пятого коренного подшипника растачивают до большего диаметра, чтобы получить зазор между маслогонной резьбой вала и вкладышем 0,22 …0,27 мм.

После шлифования острые кромки масляных каналов необходимо притупить и заполировать; поверхность канала полируют внутрь на глубину 4 … 6 мм. При износе упорных буртов у третьей воренной шейки (размер между буртами 124+0’16) их прошлифовывают на ремонтный размер, увеличенный на 0,2 мм, с установкой в блок упорных полуколец ремонтного размера, указанного в табл.25.

шлифования шатунных шеек

Если глубина маслосгонной резьбы (правой) на задней коренной шейке меньше 1,5 мм, ее восстанавливают до нормального размера [(2,3±0,5) мм] на токарно-винторезном станке резцом / специального профиля (рис. 32, а). Число полных ниток резьбы — 3, шаг резьбы — 6,35 мм. Профиль резьбы проверяют шаблоном 2. Изношенную поверхность носка коленчатого вала под сальник (диаметром 68-;мм) ремонтируют шлифованием до выведения следов износа с постановкой в кожух шестерен распределения нового сальника с уменьшенным диаметром манжеты.

В этом случае ремонтируют также кожух шестерен распределения путем установки втулки и растачивания ее под размер прошлифованной шейки под сальник для обеспечения зазора между шейкой вала и отверстием в кожухе шестерен распределения 0,545 …0,620 мм. Если диаметр шейки под сальник после нескольких перешлифовок будет меньше 66,5 мм, то поверхность этой шейки в месте с участком маслосгонной резьбы наплавляют, затем протачивают, нарезают левую маслосгонную резьбу резцом 1 специального профиля (рис. 32, б), шлифуют и полируют до чертежного размера диаметра 5 мм.

Число полных ниток резьбы — 3, шаг — 5,15 мм, глубина резьбы — (1,6±0,5) мм. Профиль маслосгонной резьбы проверяют шаблоном 2. Полирование шеек после шлифования производят в центрах шлифовального станка деревянными жимками, внутренняя поверхность которых покрыта кожей. На кожу укладывают шлифовальную шкурку типа 2МС775Х50-С1-1А-6-А и смазывают эмульсией (керосин осветительный КО — 20-80 %, масло индустриальное И-20А-20 %) или автолом. Для полирования применяют также пасты ГОИ и пасты, приготовленные из микропорошков М28, М20, М14.

шлифования шатунных шеек

Похожие записи:
  1. двигатель
  2. вставка