Смазывают моторным маслом втулку 7 клапана и отверстие в головке цилиндров под втулку. Запрессовывают втулку с помощью оправки до упора. Развертывают втулки под диаметр стержня клапана.

Диаметр отверстия во втулке под клапаны нормального размера равен 13 мм. Смазывают гнезда клапанов притирочной пастой и устанавливают клапаны в свои гнезда.

Притирают с помощью специального станка или коловорота клапаны к своим гнездам. При притирке коловоротом с плоским наконечником надевают на стержень клапана слабую пружину и вставляют его во втулку.

Нажимая на клапан, повертывают коловорот на 180° в обе стороны. Поднимают коловорот и, снова опустив, повертывают клапан на 180 в обе стороны. Притирают клапаны до появления на конических поверхностях тарелки клапана и седла ровной матовой кольцевой полоски шириной 2 … 3 мм.

Промывают керосином клапаны и втулки от остатков притирочной насты. Окупают стержни клапанов в моторное масло и устанавливают клапаны 4 и 6 в свои гнезда. Надевают сверху па стержни клапанов пружины 2 и и тарелки 3. Сжимают пружины приспособлением (см. рис. 7) и устанавливают на стержни клапанов сухарики 5. Толстая стенка сухарика должна быть обращена вверх.

Смазывают моторным маслом

Смазывают моторным маслом

Предупреждение. При снятии усилия на пружину сухарики могут быть выброшены из тарелок, поэтому прежде чем снять приспособление, надо убедиться, что сухарики находятся в правильном положении на стержне клапана.

Похожие записи:
  1. устанавливать
  2. колесо