СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Чтобы вынуть коленчатый вал, снимают дизель и устанавливают его на подставку, снимают картер, масляный насос с маслоприемниками, уравновешивающий механизм, шкив коленчатого вала, кожух шестерен распределения, маховик и кожух маховика. После этого устанавливают дизель на бок и закрепляют его в таком положении. Снимают крышки шатунов, отводят шатуны так, чтобы они не мешали снятию коленчатого вала.

Обертывают вторую и третью шатунные шейки вала толстой тканью для защиты их поверхности от повреждений. Захватывают вал за шейки тросами, присоединенными к подъемнику. Масса коленчатого вала 137 кг.

Натягивают тросы так, чтобы вал не смещался при снятии крышек коренных подшипников, отверывают гайки 8 (рис. 26) и снимают крышки.

Чтобы не повредить шейки вала и резьбу шпилек, обертывают толстой тканью шпильки, после чего снимают коленчатый вал.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Крышки 9 коренных подшипников плотно сидят в пазах блока. Для их снятия в задней крышке имеется резьбовое отверстие диаметром М16 для установки съемника (рис. 27), а в остальных крышках имеются отлитые в боковых стенках ребер углубления.

При снятии крышек проверяют наличие установочных меток на этих деталях. Метки выбивают с одной стороны на нижних торцах опор блока и крышек.

В случае отсутствия меток следует нанести их, чтобы можно было установить крышки в первоначальное положение.

Похожие записи:
  1. головка
  2. Ремонт деталей бортового редуктора
  3. подшипник