5. Спаренные и притертые детали — корпус распылителя и игла — невзаимозаменяемы. Замена одной из этих деталей деталью другого комплекта не допускается.

Иглу и корпус распылителя можно соединять только после промывки в чистом бензине и смачивания в чистом профильтрованном дизельном топливе.

Сборка. Промывают все детали форсунки в керосине. Распылитель с иглой промывают в бензине и смачивают профильтрованным дизельным топливом.

Вкладывают распылитель 16 (см. рис. 75) с иглой 1 в гайку 2 распылителя и навертывают гайку на корпус 4 форсунки. Момент затяжки гайки 70 …90 Н-м.

Подбирают пружину 7 таким образом, чтобы она плотно сидела на тарелке штанги 3 и не качалась. Устанавливают штангу с пружиной в корпус форсунки, кладут на пружину шайбу 8 и ввертывают в корпус регулировочный винт 11. Вкладывают в расточку подводящего канала корпуса форсунки уплотнительное кольцо 15 и ввертывают штуцер 13 с фильтрующим элементом 14. Надевают кольцо 9 и навертывают на регулировочный винт контргайку 12. Надевают на корпус форсунки щиток 6 с уплотнительным кольцом 5. Колпак 10 навертывают с уплотнительным кольцом после регулировки форсунки. Штуцер 13 и щелевой фильтр 14 подобраны с зазором 0,02 …0,04 мм, поэтому раскомплектовывать их нельзя.

Испытание и регулировка. Обкатку форсунки производят на стенде КИ-22201. Затягивают пружину форсунки, на давление начала впрыска 20,6 … 22,6 МПа. Обкатывают форсунку на топливном насосе в течение 15 мин при полной подаче топлива и частоте вращения валика насоса 680 об/мин.

После обкатки форсунку проверяют на герметичность, плотность распылителя и качество распыла топлива, окончательно регулируют давление начала впрыска топлива. Эти операции производят на приборе КИ-3333 ГОСНИТИ. В качестве технологической жидкости применяют смесь дизельного топлива с индустриальным маслом И-12А (ГОСТ 20799-75), вязкость которой должна быть в пределах (9,9 … 10,9) Ю-2 м2/с (9,9 … … 10,9 сСт) при температурных условиях, соответствующих испытанию. Устанавливают форсунку на прибор.

Частота впрысков при проверке качества распыла должна быть 60 … 80 в минуту. Затягивают пружину форсунки на номинальное давление начала впрыска 19,8… 20,6 МПа и делают несколько впрысков топлива.

Распиливаемое топливо должно иметь туманообразное состояние и равномерно распределяться по поперечному сечению струи. При визуальной проверке не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струй и местных сгущений (сравнивать с эталонным распылителем). Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком.

Начало и конец впрыска должны быть резкими.