Топливный насос секционный, четырехплунжерный, с центробежным всережимным регулятором и пластинчатым корректором подачи топлива; на насосе имеется работомер, показывающий моточасы работы дизеля.

Топливные фильтры грубой очистки — с сетчатым фильтрующим элементом, тонкой очистки — с двухслойными фильтрующими сменными элементами из хлопчатобумажной пряжи.

Форсунки — закрытого типа, с пятью распыливающими отверстиями.

Воздухоочиститель — с двумя ступенями очистки воздуха; первая ступень — мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая —фильтр со сменными бумажными фильтрами-патронами.

Уравновешивающий механизм имеет корпус с бронзовыми втулками — опорами двух противовесов с зубчатыми венцами, которые приводятся во вращение от шестерен привода масляного насоса. Центробежная сила, развиваемая вращающимися грузами на противовесах, уравновешивает момент от сил инерции второго порядка поступательно-движущихся масс поршневого комплекта.

Смазочная система двигателя комбинированная — под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием. Масло забирается нагнетательной секцией масляного насоса из средней части картера и через маслоприемник, маслораспределительную плиту подается к центробежному фильтру, откуда по маслопроводу — в коренные подшипники коленчатого вала, а по каналам в коленчатом валу — в полости шатунных шеек, где, очищаясь за счет центробежной силы при вращении шейки, поступает в зазоры шатунных подшипников и по каналу в стержне шатуна к поршневому пальцу.

Часть масла из верхней головки шатуна по двум каналам в ней впрыскивается на днище поршня, охлаждая его.

Похожие записи:
  1. коробка
  2. прокладка