Захватывают приспособлением топливный насос с регулятором и присоединяют к подъемнику. Масса топливного насоса в сборе с регулятором и фильтром 86 кг. Отвертывают болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подтянув топливный насос на себя, снимают корпус регулятора с установочных штифтов блока, а затем, передвинув насос влево, выводят шестерню привода регулятора из кожуха шестерен распределения.

Топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, работомер и топливный насос могут быть сняты с дизеля отдельно. Не снимая транспортных и защитных заглушек, топливный насос с регулятором промывают снаружи в установке ОМ-1316 дизельным топливом, обдувают сжатым воздухом и протирают насухо хлопчатобумажной тканью.

Для разборки топливный насос в сборе с регулятором устанавливают на приспособление ПИМ-640.1.00 ГОСНИТИ.

При устранении неисправностей только в самом насосе (поломка пружины толкателя и др.) он может быть снят без регулятора. Для этого снимают боковую крышку корпуса регулятора и отсоединяют от тяги рейки насоса тягу, соединяющую ее с двуплечим рычагом регулятора.

Затем отвертывают гайки со шпилек крепления насоса и снимают его.

При разборке насоса отвертывают болты крепления и снимают крышку 19 (рис. 50) бокового люка с прокладкой. Снимают секции 16 насоса. Закрывают отверстия топливоподводящих трубок 15 деревянными пробками. Отвертывают болты крепления крышки корректора и снимают ее вместе с прокладкой.

топливный насос с регулятором