Уравновешивающий механизм
Глава 7
УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
Основными неисправностями уравновешивающего механизма являются износы зубчатых венцов шестерен, поломки их зубьев, износы противовесов и подшипников.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
Снимают нижний картер или его переднюю часть. Отсоединяют муфту привода масляного насоса. Отсоединяют трубку подвода смазочного масла.
Отгибают стопорные шайбы и вывертывают болты крепления уравновешивающего механизма к блоку дизеля. Снимают механизм. Если под лапами крепления стояли регулировочные прокладки, наносят соответствующие метки, чтобы при сборке установить прокладки в прежнем числе и положении.
Устанавливают механизм на стенд для разборки. Срезают расклепанный конец стопорного штифта на кольце 7 (рис.41), выбивают штифт и свертывают кольцо с валика 8. Вынимают валик вместе с шестерней 5 из втулок 6 корпуса 11. Срезают расклепанный конец штифта 4 и выбивают его, снимают шестерню 5 с валика.


Расстопоривают и отвертывают болты и снимают упорную шайбу 3. Снимают съемником шестерню 2 с ведущего противовеса 9. При необходимости замены выпрессовывают штифты 12.