В процессе сборки коробки передач необходимо обеспечивать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 52.

Сборка верхнего вала. Верхний вал 1 (см. рис. 90) устанавливают в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз.

Последовательно устанавливают на вал кольцо 3, втулку 6, шестерню 4, муфты 5 и 8, вторую втулку 6, шестерню 7, вторые муфты 5 и 8, третью втулку 6, шестерню 9 и втулку 10. При установке муфт и втулок пазы со снятыми шлицами совмещают с каналами подвода смазочного материала в верхнем вале.

Устанавливают хомут 12 с пружиной 11 на втулку 10 лыской в сторону нижнего вала и совмещают смазочные отверстия. Устанавливают шестерню 13 и втулки 14 и 19 на верхний вал.

Сдвинув детали, установленные на вал, до упора, ставят пакет прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор А — 0,05 … 0,3 мм между втулкой 19 и подшипником 15. Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета.

Нагревают подшипник 15 в масляной ванне до температуры 80 … 90 °С и, напрессовав его на вал, надевают стопорную шайбу 17 и затягивают гайкой 16 с моментом затяжки 450 … 550 Н-м. Отгибают стопорную шайбу на грань гайки 16. Переворачивают верхний вал. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 …90 СС и напрессовывают на вал до упора. У собранного верхнего вала шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты должны перемещаться без заеданий.

Похожие записи:
  1. вкладыш