В процессе сборки механизма обеспечивают
В процессе сборки механизма обеспечивают зазоры и натяги в сопряженных деталях, указанные в табл. 35.
После сборки уравновешивающий механизм должен быть обкатан в течение 5 мин по режиму: при 400 об/мин промежуточного валика — в течение 2 мни, при 1200 об/мин — 3 мин. Удары, стук и повышенный шум при этом не допускаются. При обкатке в качестве смазочного материала применяют моторное или дизельное масло.
Устанавливают поршни 1-4-го цилиндров или 2-3-го цилиндров в ВМТ; метки 1-4 или 2-3 цил. на маховике должны совпадать с острием указателя. Протирают привалочные плоскости блока и уравновешивающего механизма. Совмещают риски на зубчатом венце шестерни ведущего противовеса с риской на поддоне уравновешивающего механизма и в этом положении устанавливают уравновешивающий механизм на блок двигателя, введя в зацепление шестерни. Закрепляют механизм болтами со стопорными шайбами, концы которых отгибают на грани болтов.
Момент затяжки болтов 157 … 196 Н м.
Проверяют боковой зазор между зубьями шестерни привода уравновешивающего механизма и промежуточной шестерни; зазор должен быть 0,08 … 0,40 мм.
Проверку производят в трех местах по окружности зубчатого венца с помощью приспособления с индикатором, покачивая шестерню привода механизма в пределах зазора в зубьях или с помощью свинцовой проволоки толщиной 0,6 … 0,8 мм.
Под лапы уравновешивающего механизма допускается подкладывать стальные регулировочные прокладки общей толщиной не более 0,3 мм.
