2. Водяную полость блока в сборе с гильзами подвергают гидравлическому испытанию под давлением не менее 0,4 МПа в течение не менее 3 мин; течь воды и каплеобразование, а также течь воды через уплотнения гильз цилиндров не допускаются.

3. Шпильки крепления крышек коренных подшипников затягивают до отказа; момент затяжки 150…250 Н-м.

4. Крышки коренных подшипников после затяжки гаек крепления должны плотно прилегать по плоскостям разъема к блоку. Щуп 0,03 мм не должен входить в стык между сопрягающимися деталями. Допускается вхождение щупа толщиной не более 0,08 мм между блоком и крышками подшипников на глубину не более 10 мм за счет допустимого отклонения от плоскостности сопряженных поверхностей .

В процессе сборки необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 8. Перед сборкой очищают блок от загрязнений, промывают и продувают сухим сжатым воздухом маслоподводящие каналы.

Очищают водяную рубашку блока от накипи. Запрессовывают втулки 33 (см. рис. 5 и 6) распределительного вала в отверстия блока.

Подбирают гильзы цилиндров по размерным группам. В блок рекомендуется устанавливать гильзы одинаковых групп. Надевают на гильзы блока уплотнительные резиновые кольца 8, смазав их железным суриком; под бурт гильз подкладывают медные кольца 12 и запрессовывают гильзы в блок.

Предварительно заходные фаски гнезд смазывают дизельным маслом.