Разборка. Если вкладыши не будут заменяться, надо отметить их расположение и принадлежность к шатуну нанесением рисок на торцах вкладышей, крышках и шатунах, для того чтобы при сборке установить их на прежние места.

Вынимают вкладыши 13 и 14 (рис. 18) из шатуна и крышки.

Соединяют крышку с нижней головкой шатуна в том же положении, как она была установлена на дизеле, ориентируясь на клейма порядкового номера шатуна в комплекте, которые выбиты на бобышках шатуна и нижних крышках под шатунные болты.

Снимают с поршня поршневые кольца, для чего применяют специальные щипцы (рис. 19), разводя ими замок кольца на минимально необходимую величину. Вынимают из канавок’ поршня замки 6 (см. рис. 18) поршневого пальца. Вынимают поршневой палец 7 и разъединяют поршень с шатуном.

Для снятия пальца поршень нагревают в воде до 70 … 100 °С.

Втулку верхней головки шатуна выпрессовывают только в случае ее замены.

Ремонт. Шатун изготовлен из стали АЦ40Х. Шатуны проверяют на магнитном дефектоскопе на отсутствие трещин, замеряют диаметры отверстий нижней и верхней головок, изгиб стержня. Шатуны бракуют, если они имеют трещины.

Вынимают вкладыши

Похожие записи:
  1. зазор