Вывертывают штуцер 48 крепления главного маслопровода 35, а затем промежуточный штуцер 45 из стенки блока. Расшплинтовывают корончатую гайку 23 крепления главного маслопровода и вывертывают ее.

Снимают со шпильки шайбу 22, пружину 21 и маслопровод 35 и вынимают его из блока. Дальнейшая разборка блока (выпрессовка штифтов 31, 36 и 41, сальника 24, заглушек 11, вывертывание шпилек 32 и 50) выполняется при необходимости.

Вывертывают штуцер

Блок цилиндров изготовлен из чугуна СЧ 20. Блоки с изломами и трещинами между отверстиями под гильзы цилиндров и в нижних стенках опорных подшипников коленчатого вала должны выбраковываться.

Основные дефекты блока цилиндров, допускаемые без восстановления размеров, приведены в табл. 7. Трещины в стенках водяной рубашки и картерного пространства заваривают сваркой с постановкой накладок или без них. Концы трещин засверливают сверлом диаметром 4 мм.

Кромки трещин разделывают, выполняя фаску 4 X 45°, и заваривают электродами марки 034-3 диаметром 4 мм на постоянном токе обратной полярности, силой тока 110…130 А. Для холодной заварки трещин следует применять сварочную проволоку ПАНЧ-11 диаметром 1,2 мм. Заварку трещин производят участками.

Необходимо избегать перегрева блока и возобновлять сварку только после охлаждения шва на предыдущем участке до 40…50°С.

Вывертывают штуцер