Зазор должен быть 0,25 … 0,33 мм для обоих клапанов.

После регулировки затягивают контргайку и вновь проверяют зазор.

Не изменяя положения коленчатого вала, с помощью щупа регулируют зазор Б между хвостовиком коромысла и штангой декомпрессора первого цилиндра, ослабив контргайку 2 и вращая наконечник 3 относительно штанги 1 декомпрессора. Зазор должен быть 0,45 … 1,6 мм. При установке рычага декомпрессора в положение «Пуск» клапан должен открываться на 0,7 … 2,5 мм.

После регулировки стопорят наконечник контргайкой и вновь проверяют зазор и величину открытия (ход) клапана. Если ход клапана проверить невозможно, устанавливают рычаг декомпрессора в положение «Пуск» и поднимают ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень (поршень находится в ВМТ). Зазор между хвостовиком коромысла и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм.

Зазор

Регулируют зазор в клапанах и механизме декомпрессора остальных цилиндров в порядке их работы (1-3- 4-2), поворачивая каждый раз коленчатый вал дизеля на полоборота.

В необходимых случаях (например, при недостаточном открытии клапанов при декомпрессии) можно регулировать величину открытия клапанов изменением длины тяги, соединяющей рычаг валика декомпрессора с рукояткой на мостике управления. Максимальная величина открытия клапанов при декомпрессии должна быть не более 2,5 мм для всех четырех цилиндров дизеля.

Зазор Б в верхнем «рабочем» положении рычага декомпрессора должен быть в пределах 0,45 … 1,6 мм.