Аэродинамическая компоновка ЭЛА-8 (рис. 65,6) была изменена. Вертикальное оперение состояло из одного киля с рулем поворота, установленного на центроплане за кабиной пилота.

Гидродинамические формы поплавков самолета были доработаны и улучшены. На них имелись реданы и килевые шайбы.

Горизонтальное оперение ЭЛА-8 было установлено в передней части поплавков и не имело поперечного V. Консоли крыла, установленные в хвостовой части поплавков, были пристыкованы к поплавкам под углом 5″. Таким образом, гидросамолет имел аэродинамическую компоновку «тандем» с несущим фюзеляжем.

Передние крылья тандема имели рули высоты, а задние в отличие от ЭЛА-7 были без рулей с небольшими концевыми шайбами Для увеличения эффекта поддува воздушного потока от винта, ось вращения его была смещена вниз к передней кромке центроплана. Предкрылок, отклоняющий воздушный поток, был выполнен в виде многощелевого дефлектора.

Щиток по задней кромке центроплана экранолета был выполнен подпружиненным и отклонялся автоматически при уменьшении давления под крылом.

Конструкция экранолета ЭЛА-8 деревянная с перкалевой обшивкой, за исключением поплавков и передних кромок крыла и консолей.