Х-14а имел смешанную конструкцию, выполненную по схеме предыдущего самолета Х-12. На Х-14а был установлен двигатель воздушного охлаждения от спортивного мотоцикла «Че Зет». Крыло самолета имело двухщелевые закрылки и щелевые элероны. Шасси трехстоечное, колеса от лыжероллеров. Технология изготовления и минимальные размеры Х-14а делали его похожим на большую модель самолета. Кроме того, В. Дмитриев сделал на Х-14а командно-контрольные органы нестандартными. На ручке управления были установлены «педали», т. е. органы управления рулем поворота, л не элеронами, как обычно. Ножного управления самолет не имел.

На таком самолете, с нетрадиционным управлением, летчику с прежними навыками летать вначале было трудновато. Нестандартной была и ручка управления двигателем. Все это, безусловно, не вызывало особого восторга у технической комиссии, которая была ответственной за допуск самолета к полетам. В облете техники на СЛА-84 самолет не участвовал. До слета и после него самолет совершил много полетов.

Алма-атинский Журавлик

Сверхлегкий самолет «Журавлик» построил в 1984 г. Н. Засько из Алма-Аты. «Журавлик» был представлен на СЛА-85 в Киеве, где Техком отнес микросамолет Н. Засько к ультралегким балансирным мотопланерам, так как он практически не вписался ни в одну из известных классификаций.