В классе сверхлегких самолетов мотодельтапланы, из-за их основного отличительного признака — балансирного управления, выделились в отдельную группу. Если у мотодельтапланов все конструкции практически однотипны, то ультралегкие самолеты часто имеют оригинальную конструкцию, аэродинамическую компоновку или конструктивно-силовую схему.

Именно такой замечательный сверхлегкий самолет «Антис» (рис. 135) построили конструкторы. из Каунаса: инженер фабрики культтоваров Г Кончус, слесарь радиозавода П. Щакалис и сварщик К. Станкявичус.

Антис оригинален по своей аэродинамической компоновке. Он выполнен по схеме «утка». Самолет обладает высокой эксплуатационной технологичностью, легок в производстве (технология его изготовления чуть сложнее изготовления раскладушки). Конструкция «Антиса» сборно-разборная, он легко транспортируется.

Постройка самолета «Антис» была завершена в 1984 г. Первый полет состоялся в июле, а уже к началу смотра-конкурса СЛА-84 налет составил около 100 часов, совершено около 400 полетов. Летал самолет отлично.

Самолет исключительно прост в пилотировании, управлять «Антисом» практически смог бы каждый. Полет на таком самолете в хорошую погоду доставляет истинное удовольствие. Высокую оценку его летно-техническим характеристикам дал летчик-испытатель М. Молчанюк. На «Антисе» научились летать самостоятельно более 50 человек.