Аппарат имел два гибких крыла, подкрепленных трубчатым каркасом. Они крепились на спине пилота. Привод машущих крыльев пилот осуществлял руками с помощью двух рычагов.

Тогда же построил свой мускулолет Серебряков-Зябриков из Сестрорецка Ленинградской области.

В 1959 г. впервые в СССР летающий велосипед построил В. А. Бойцов из Советской Гавани. Обычный велосипед был оснащен легким крылом и хвостовым оперением.

В это же время испытывает свой мускулолет-орнитоптер художник и скульптор М. Г. Ляхов.

В 1958 г. в Чите летчик С. А. Топтыгин испытал свой первый мускулолет «Икар-1» (рис. 156). Это был моноплан с нормальным хвостовым оперением и машущим крылом. В центре тяжести под крылом размещался пилот, который с помощью тяг и рычагов приводил в движение машущие крылья, закрепленные шарнирно на центроплане.

Размах крыла аппарата — 10,7 м, площадь -13 м2, удлинение -10, масса -28 кг.

После испытаний С. А. Топтыгин совершенствует свой аппарат и в 1959 г. испытывает мускулолет «Икар-2». Этот аппарат, как и предыдущий, имел гибкое крыло. Машущие поверх ности при взмахе меняли угол установки вдоль размаха. Масса аппарата увеличилась на 4 кг. Удлинение было увеличено до 12. Размах крыла -11,5 м.