За последние два десятилетия в авиации появилась новая парашютная система — планирующий парашют-крыло. Получили широкое распространение дельтапланы, мотодельтапланы и ультралегкие самолеты.

Впервые в мире аппараты на воздушной подушке были созданы под руководством профессора В. И. Левкова в нашей стране, в студенческом КБ МАИ.

Еще в довоенный период работы по созданию вертолетов осуществлялись в МАИ в ОКБ-3 под руководством И. П. Братухина.

Первый пассажирский самолет с убирающимся в полете шасси — ХАИ-1- был соз- дан в Харьковском авиационном институте в студенческом КБ. Самолет выпускался серийно и эксплуатировался в системе Гражданского воздушного флота.

В Московском авиационном институте в студенческом КБ был создан ЭМАИ — первый в мире самолет, построенный полностью из электрона.

Самолеты, выполненные полностью из дельта-древесины, впервые были построены в ОКБ-1 Московского авиационного института под руководством П. Д. Грушина.

В 1935-1939 it. ряд удачных конструкций крыла (предвестников параплана и дельтаплана) для планирования парашютиста были созданы конструкторами энтузиастами Г. Шмидтом, Б. Павловым-Селиванским, М Коптевым, Н. Смирновым и другими.