Первым самолетом, созданным в Казахской ССР, вероятно, является «Стрекоза» (рис. 163), построенная группой конструкторов-любителей Алма-атинского авиаремонтного завода гражданской авиации под руководством Ю. В. Цыбенко. Самолет имеет красивый внешний вид, он оснащен двигателем «Шкода» от рефрижератора с воздушным винтом диаметром 1,3 м. Масса конструкции самолета -150 кг. К сожалению, на СЛА-87 самолет не летал.

Авиаконструкторы Латвии на СЛА-87 представили два мотодельтаплана. Мотодельтаплан «Дельта Агро» разработан Ю. Б. Прибальским, Н. С. Кулешовым и А. В. Белевкиным. Мотодельтаплан имеет унифицированную мототележку оригинальной конструкции с закрытой спереди и сверху кабиной пилота. Он имеет толкающий воздушный винт диаметром 1,05 м в кольцевом канале. Двигатель [мощностью 30 л. с. (22 кВт)] — самодельный на базе лодочного мотора «Вихрь». Масса конструкции мотодельтаплана -145 кг, взлетная масса -320 кг. Аппарат предназначен для выполнения агротехнических работ.

Группа авиаконструкторов-любителей из Риги во главе с В. Э. Шевчуком построила мотодельтаплан «Адаже» (по названию колхоза, для которого был создан этот летательный аппарат). Двигатель с редуктором, мощностью 30 л. с. (22 кВт) оснащен толкающим воздушным винтом диаметром 1,55 м. Система распыления ядохимикатов на мотодельтаплане «Адаже» имела оригинальную конструкцию с автономным приводом насоса от легкого бензинового двигателя сучкореза.