На смотре-конкурсе CЛA-85 авиаконструкторы Стародуба представляли свою новую конструкцию: двухместный планер первоначального обучения.

Планер был выполнен по схеме БРО-11 и являлся его модификацией. Сиденье второго пилота (инструктора) размещалось за вертикальной стойкой крыла. Планер следует считать удачным, так как для первоначального обучения полеты с инструктором намного результативнее, чем одиночные. Планер назывался «Л 100 лет Стародубу» и пользовался большим успехом у гостей и участников слета.

Самолеты «Авось» и «Стимул-10»

Авиаконструкторы Стародуба

Авиаконструкторы Стародуба

Рис. 112. Самолет «Стимул-10»

Мастера производственного обучения Ю. В. Королев и О. Кудрявцев! из города Пугачева Саратовской области в марте 1982 г. начали строить сверхлегкий самолет КК-09 «Авось». Самолет цельнодеревянной конструкции был выполнен очень чисто и отличался большой аккуратностью исполнения. Конструкция была очень легкой — всего 48 кг. Два двигателя от бензопилы «Урал» массой по 6 кг каждый и мощностью по 6 л. с. (4,4 кВт), расположенные в носовой части фюзеляжа на горизонтальной штанге, имели тянущие винты, которые обеспечили статическую тягу около 50 кгс (500 Н). Бензобак был установлен сверху и являлся элементом носового обтекателя кабины. Кабина самолета открытая, с небольшим ветровым стеклом и приборной доской с минимумом пилотажных приборов. Самолет был выполнен по схеме низкоплан с нормальным оперением. Размах крыла-6,1 м, площадь — 4,2 м~. Предполагалось, что при взлете и посадке у низкорасположенного крыла, которое находилось на минимальном расстоянии от земли, будет заметно ощущаться экранный эффект. Это обеспечивало бы снижение взлетно-посадочных скоростей.