Автожир имел простейшую силовую ферму из труб прямоугольного сечения и двухлопастный несущий винт диаметром 6,1 м, конструкция которого была простой и очень технологичной. Масса конструкции автожира-планера «Чайка-1» была равна 50 кг.

Во второй половине августа «шеф-пилот» СКБ В. Цейтлин, который испытывал многие летательные аппараты студенческой постройки, совершил на «Чайке-2» несколько полетов. Испытания показали перспективность такого типа летательных аппаратов.

В 1971 — 1972 гг. в СКБ РКИИГА была разработана конструкция автожира «РИГА-72», созданная с учетом имевшегося в СКБ опыта по созданию винтокрылых летательных аппаратов. «РИГА-72» (рис. 64,г) имел весьма совершенную конструкцию, технологичную и надежную. Все агрегаты и узлы его были тщательно отработаны. Продольная балка автожира выполнена из трубы круглого сечения, на которой в передней части крепилась передняя стойка шасси с колонкой приборов. В средней части продольной балки была установлена вертикальная стойка несущего винта, с одной стороны которой размещалось сиденье пилота, а за ним четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения.

Под стойкой несущего винта крепилась опора основных ног шасси рессорного типа. Автожир был оснащен двухтактным двигателем «Маккалоч» мощностью 72 л. с. (52,9 кВт). «РИГА-72» экспонировался на ВДНХ СССР в 1972 г. на Всесоюзной выставке технического творчества молодежи и был удостоен медали ВДНХ.