В 1975 г. Ромас и Броиюс построили двухцилиндровый оппозитный двигатель, использовав цилиндры от мотоцикла Иж-ПЗ. Двигатель получился удачным я развивал максимальную мощность 36 л. с. (264 кВт). Для снижения оборотов воздушного винта до 3600 в минуту на двигатель был установлен Редуктор. С.винтом диаметром 1,2 м была получена максимальная тяга 85 кгс (850 Н).

Зимой двигатель прошел обкатку на аэросанях собственной конструкции.

В 1976 г. Вайнейкисы создали мотопланер на базе двухместного планера «Бланик», установив сверху на мотораме свой двигатель. Испытывали мотопланер сами конструкторы. Налетали в общей сложности да нем около 100 часов в одноместном и двухместном вариантах. Вертикальная скорость мотолланера (с двумя пилотами) достигала 2 м/с, с одним — 2,5 м/с.

Кроме мотопланера братья Вайнейкисы в 1977-1979 гг. построили автожир «Карлсон» (рис. 132,а), на котором в течение года производились полеты.

Автожир имел традиционную схему — его силовой каркас составляли продольная и поперечная балки с вертикальной стойкой несущего винта. По концам поперечной белки крепились основные колеса шасси. По про-