Одноместный легкий автожир спроектировали и построили в 1987 г учащиеся средней школы № 11 села Первомайского Ставропольского края. Автожир был выполнен по типичной схеме и был оснащен мотоциклетным двигателем «Урал» с толкающим воздушным винтом. Автожир был сделан вполне профессионально и качественно. Эта работа юных техников экспонировалась летом 1987 г. на ВДНХ СССР.

Автожир «Пчелка» (рис. 144) с трехлопастным несущим винтом построил в 1969 г. Г. Гейтус из Даугавпилса. Автожир имел классическую схему — фюзеляж самолетного типа с закрытой кабиной, с хвостовым оперением и тянущим воздушным винтом. Шасси автожира трехстоечное, основные колеса от мотороллера. Управление несущим винтом прямое с помощью ручки, отклоняющей плоскость вращения винта. Ручка управления была пропущена через фонарь кабины пилота. На приборной доске был установлен комплекс навигационных приборов и приборов контроля работы двигателя.

Рис. 144. Автожир «Пчелка»

Автожир

Конструктор из Челябинска А. Смирнов в 1970 г. построил автожир «Мотылек». Автожир имел закрытую кабину автомобильного типа и трехстоечное шасси с амортизацией и с носовым колесом (рис. 145,а). Двигатель с толкающим воздушным винтом был установлен за кабиной пилота.