Каркас вертолета, который состоял из ферменной спинки сиденья пилота и полозкового шасси, был сварен из стальных труб. За спинкой сиденья пилота с помощью дюралюминиевых труб и тросовых растяжек крепилось двухкилевое вертикальное оперение для обеспечения путевой устойчивости в горизонтальном полете.

Автожир «Сверчок-1»

Одноместный автожир создан в СКБ-1 КуАИ под руководством Ю. Пятницкого в 1971 г.

Конструкция автожира «Сверчок-1» (рис. 142, а) является типичной для сверхлегких автожиров. Основой его конструкции является продольная силовая балка из прямоугольной дюралюминиевой трубы (40X40 мм с толщиной стенки 3 мм). На ней установлено сиденье пилота, органы управления и киль с рулем направления. В передней части продольной балки расположены приборная доска и передняя стойка шасси.

За спинкой сиденья пилота к продольной балке крепилась вертикальная стойка втулки несущего винта. Она усилена подкосами и кронштейнами, образующими подмоторную раму. На автожире установлен двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения М-62,форсированный до 40 л. с. (29,4 кВт), с толкающим воздушным винтом. Несущий винт установлен на качающейся втулке с общим горизонтальным шарниром. Продольное и поперечное управление автожиром осуществляется наклоном втулки несущего винта, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления. Ножные педали соединены тросовой проводкой с рулем направления.

Автожир