Этот подход, впоследствии обоснованный как «модульное проектирование», особенно выгоден при создании единичных или мелкосерийных экспериментальных аппаратов.

Это позволило рижанам спроектировать и быстро построить ряд интересных и принципиально новых конструкций, таких например, как гидросамолет «РКИИГА-74», совместно с МАИ и экспериментальным заводом спортивной авиации (г. Пренай) самолет новой схемы ЭЛА-01, а в последние годы — легкий аппарат на воздушной подушке «Аэроджип».

Необходимо отметить большую роль профессорско-преподавательского состава РКИИГА в становлении СКБ и в организации его плодотворной работы. В. Е. Касторский, К. Д. Миртов, В. 3. Шестаков, В. 3. Цейтлин и, особенно, Д. П. Осокин всегда оказывали СКБ, отдельной группе конструкторов или студенту, начинающему авиаконструктору необходимую помощь.

Автожиры

Отдельную группу в СКБ Рижского института инженеров гражданской авиации составляли конструкторы винтокрылых летательных аппаратов. В 1967-1974 гг. конструкторамиэнтузиастами РКИИГА было спроектировано и построено четыре автожира простейшей конструкции, которые предназначались для применения в народном хозяйстве; для связи, патрулирования, охраны лесов от пожара, для выполнения агрохимических работ и т.и.

Конструкторы справедливо полагали, что автожир обладает явными преимуществами перед другими летательными аппаратами. Он проще, чем самолет и вертолет в пилотировании и эксплуатации, дешевле в производстве, и в то же время взлетает и садится практически на любой неподготовленной заранее площадке.