Дольной балке в передней ее части были установлены носовая стойка шасси, педали управления рулем направления и приборная доска, а хвостовая часть балки несла киль С рулем поворота и опорное хвостовое колесо. На подкосах поперечной балки и вертикальной стойке винта был закреплен двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 36 л. с. (26,5 кВт) с толкающим воздушным винтом диаметром 1,2 м. Под двигателем располагалась полиэтиленовая канистра с топливом.

Перед двигателем на продольной балке было установлено сиденье пилота. Управление качающейся втулкой винта обеспечивалось не напрямую, а с помощью ручки вертолетного типа, которая качалками и тягами была связана со втулкой винта. Несущий винт имел диаметр 6,2 м. Масса конструкции автожира — 100 кг, полетная — 185 кг.

Рис. 133. Братья Вайнейкисы у самолета ВРБ-6

Братья Вайнейкисы у самолета ВРБ-6

Весьма оригинальной у автожира «Карлсон» была система предварительной раскрутки несущего винта перед взлетом. Она состояла из установленного на двигателе небольшого редуктора, который гибким валом через муфту сцепления был связан с осью несущего винта. Эта система обеспечивала снижение скорости взлета.

Скорость отрыва от земли с предварительной раскруткой у автожира «Карлсон» была всего 35 км/ч, разбег-20- 25 м. Крейсерская скорость — 75 км/ч, ско- роподъемиость автожира — 1,5 м/с. Многочисленные полеты автожира показали, что мощности в 36 л. с. (26,5 кВт) для автожира такого класса все-таки маловато.