В 1931 г. В. Е. Татлиным был разработан мускульный орнитоптер, названный автором «Летатлин». Аппарат имел массу 36 кг, а крыльев -6 кг, площадь их -12 м2. Нагрузка на несущую поверхность -8 кг/м2.

Мускулолет В.Е.Татлина (рис. 154) был сделан с исключительной чистотой. Он был выполнен из дерева с применением кожи, холста, дюралюминия и других материалов.

Пилот занимал в фюзеляже горизонтальное положение. Фюзеляж каплевидной формы был выполнен из гнутых деревянных реек круглого сечения. С помощью привязных ремней пилот закреплял на спине кожаный каркас-раму (типа спинки рюкзака), а к ней крепился фюзеляж аппарата. В фюзеляже были расположены два рычага, являвшиеся продолжением лонжеронов крыла. Крылья крепились кожаными шарнирами к фюзеляжу. Крыло было однолонжеронным с
нервюрами и растяжками, обшивка — только сверху крыла. По форме и в деталях аппарат напоминал птицу.

В 1932 г. «Летатлин» был подготовлен к испытаниям. Должен был летать В. Хапов. При первых попытках порывом ветра аппарат был опрокинут на спину и сломан, положительных результатов испытания не дали.

Аппарат долго хранился в Доме авиации и космонавтики им. М. В. Фрунзе, затем был передан в музей авиации в Монино. Он был реставрирован. Экспонировался на выставке «Париж-Москва» в Центре им. Ж. Помпиду в Париже в 1979 г. и в Москве на выставке «Москва-Париж» в 1981 г.