Была увеличена площадь килей, и самолет продувался в натуру в трубе ЦАГИ. «Тандем МАИ» с увеличенной площадью килей прошел всю предусмотренную программу испытаний. Продольная устойчивость, несмотря на крайне заднюю центровку, была хорошей.

На основе «Тандема МАИ» П. Д. Трушиным в МАИ был создан следующий аналогичный самолет ББ-МАИ той же схемы и конструкции (несколько меньших размеров) с двигателем большей мощности (М-105 мощностью 1050 л. с. (772 кВт)].

Самолет проектировался в 1938-1939 ir. Крыло самолета ББ-МАИ двухлонжеронное, составлено из трех С-образных секций, отформованных из бакелитовой фанеры. Секции и крыло собирались на клее ВИАМ Б-3, при сборке их получался монолитный кессон. Толщина обшивки на носке крыла составляла 5 мм, в хвостовой части до 3 мм, а между стенками лонжерона до 25 мм. Фюзеляж типа монокок был выполнен из бакелитовой фанеры на том же клее. Поверхность самолета была, как и у предыдущего, полированной до блеска. Технологию производства конструкций из бакелитовой фанеры помогали осваивать специалисты ВИАМ.

Самолет был оснащен выдвигающейся турельной установкой. На двигателе установлен нагнетатель ЦИАМ, работавший от выхлопных газов.

Шасси самолета ББ-МАИ было трех стоечным с носовым колесом, что в те годы было большой редкостью. За носовым колесом располагался радиатор. Колеса убирались в крыло, к фюзеляжу.