В 1962 г. детально проработанный проект ХАИ-18 был передан на один из авиазаводов, но построен не был.

В 1961 г. была начата постройка нового спортивного самолета. За три месяца студенты во главе с В. Решетниковым и Б. Заславским создали ХАИ-19. Первый испытательный полет произвел В. Решетников.

ХАИ-19 — одноместный свободнонесущий низкоплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж ферменный с верхним закругленным гаргротом. На самолете был установлен мотоциклетный двигатель М-61К с четырехлопастным воздушным винтом.

После ряда удачных полетов ХАИ-19 демонстрировался на Выставке передового опыта Украинской ССР.

В 1965 г. студенческая группа СКБ ХАИ под руководством В. Люшнина приступила к проектированию спортивно-тренировочного самолета первой весовой категории. За основу самолета ХАИ-20 был взят проект двухместного ХАИ-18, который был переделан в одноместный с двигателем М-332.

ХАИ-20 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, толкающим винтом и трехколесным неубирающимся шасси. Основной материал — дерево, использовались также пластик и металл.