Дирижабль СССР-В-4 «Комсомольская правда» стал хорошей базой для производственной и летной практики будущих авиационных специалистов. Кроме того, он использовался для агитационных полетов и учебных целей.


Дирижабль СССР-В-4

Дирижабль СССР-В-4

В начале 1932 г. в МАИ была создана конструкторская группа в помощь ЦАГИ для оформления рабочих чертежей и разработки технологической документации первого серийного отечественного автожира ЦАГИ А-4. В этой работе под руководством А. Л. Гиммельфарба, Н. Ф. Чехонина и И. И. Оловян- никова принимали участие около тридцати студентов. Актив проектно-конструкторской группы составляли студенты М МАнтонов, П. Г. Кирилин, В. А. Карпов, Ф. П. Курочкин, Б. П. Чирков.

Автожир ЦАГИ А-4 был выполнен по винтокрылой схеме (рис. 10). Конструкция его — смешанная, с использованием стальных труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло автожира — деревянное, подкосное, обшивка — полотняная. Управление двойное. На автожире был установлен двигатель М-26 мощностью 300 л. с. (220 кВт). Несущий винт имел механизм раскрутки перед взлетом.

Главным конструктором автожира ЦАГИ А-4 был Н. К. Скржинский — автор многих винтокрылых летательных аппаратов, созданных в ЦАГИ. Автожир был удачным.