Для охлаждения двигателей в фюзеляже мотопланера был установлен один радиатор от автомобиля ВАЗ. Воздушные винты диаметром 0,98 м в полете вращаются в щели между крылом и выпущенным закрылком. В безмоторном полете винты автоматически фиксируются в горизонтальном положении и закрываются убранным в контур крыла закрылком. Масса конструкции мотопланера -280 кг, взлетная масса -380 кг. Взлетная мощность двигателей 50 л.с. (36,8 кВт).

После успешной эксплуатации в течение нескольких летных сезонов мотопланера «Истра» в общественном конструкторском бюро под руководством В. Федорова был разработан двухместный мотопланер стеклопластиковой конструкции.

Для охлаждения двигателей в фюзеляже

Для охлаждения двигателей в фюзеляже

Для охлаждения двигателей в фюзеляже

Самолет В. Ф. Фролова

Начало постройки самолета относится к 197-3 г. Увлеченность техникой, постоянное стремление к конструированию машин и моторов и, наконец, знакомство с самолетами авиаконструкторов-любителей, позволили В. Фролову самостоятельно взяться за проектирование и постройку самолета собственной конструкции.

Пришлось на практике изучать основы проектирования, аэродинамики, строительной механики и сопромата, освоить профессии сварщика и механика, выполнять столярные работы и учиться летать. Учился летать и испытывал свой самолет В. Фролов самостоятельно. Увлеченность идеей построить самолет и научиться летать помогла ему успешно освоить технику пилотирования и стать вполне квалифицированным авиационным специалистом.