Для взлета со льда самолету требовалось окало ста метров, а при посадке он пробегал около 50 м.

«Семург» (по-узбекски — «птица счастья») (рис. 121,6) на январь 1981 г. налетал около 8 ч. Создатель его, М. Артемов, планировал продолжение полетов.

Это — двухместный самолет с двойным управлением. Взлетная масса при двух пилотах около 350 кг. Высокорасположенное однолонжеронное крыло (профиль Вортмана). Носок крыла до лонжерона обшит дюралюминием, остальная» часть — полотном и покрыта нитроэмалью. Оперение Т-образное, подкосное. Стабилизатор отклоняемый, цельный, без руля высоты.

Для взлета со льда

Каркас фюзеляжа сварен из труб, обшит полотном, а в зоне двигателя — стеклотканью. Кабина спереди и справа закрыта прозрачным плексигласом.

Шасси трехколесное с носовым колесом. Основная стойка шасси — стальная автомобильная рессора с приваренными к концам полуосями. Два колеса от инвалидной коляски.

Двигатель собственной конструкции снабжен редуктором. При 2000 об/мин развивал мощность 35 л. с. (26,7 кВт). Он был установлен в центроплане за кабиной пилота. Толкающий двухлопастный винт деревянный, постоянного шага, покрыт стеклопластиком.