Двадцатые годы были годами бурного развития любительского авиастроения в наше» стране. Эта работа поощрялась ОДВФ, Авиахимом, а затем Осоавиахимом. Самолеты строились при заводах, школах и даже… в домашних условиях.

В марте 1934 г. добровольным авиационным научно-техническим обществом Авиавнито был объявлен конкурс на легкий безопасный самолет. Главная задача конкурса — повысить интерес к легким самолетам — была выполнена. Конкурс показал, что можно строить хорошие легкие самолеты и организовать массовый их перелет. Некоторые конкурсные проекты были реализованы в 1935 г.

1-й Всесоюзный конкурс легких самолетов состоялся в 1935 г. По условиям конкурса после технической оценки и летных испытаний допущенные машины должны были выполнить перелет по замкнутому маршруту Москва — Казань — Сарапул — Пермь — Свердловск — Челябинск — Магнитогорск — Оренбург — Куйбышев — Саратов — Сталинград — Днепропетровск — Киев — Бежица — Москва.

Конкурс был проведен и перелет выполнен. Первое место занял самолет АИР-10 А. С. Яковлева.

В 1936 г. Осоавиахимом и Авиавнито был объявлен конкурс проектов маломощных самолетов. Условия конкурса предусматривали три типа самолетов: одноместный спортивный с двигателем мощностью от 18 до 27 л. с. (13,4-19,8 кВт); двухместный спортивный и двухместный учебный с двигателем 50 л. с. (36,8 кВт).