На самолете был установлен двигатель воздушного охлаждения от автомобиля «Запорожец» мощностью окшо 60 л. с. (44,1 кВт). Двигатель был форсирован и доработан конструктором для эксплуатации его на самолете с тянущим воздушным винтом.

Самолет В. Свербиль испытывал в августе 1978 г. Делались пробежки и подлеты. При одном из подлетов на высоту более трех метров и дальностью чуть больше пятисот метров были повреждены винт и лонжерон крыла.

Самолеты авиаконструкторов Сибири

Самолет «Байкал-09» построен авиаконструкторами из Иркутска С. В. Виноградовым и В. А. Негруном в клубе дельтапланеризма и ультралегкой авиации при авиазаводе Министерства гражданской авиации.

Самолет был выполнен по схеме «утка». Размах крыла 9,6 м, стабилизатор цельноповоротный, управление по крену гошированием крыла.

На «Байкале» был установлен лодочный мотор «Привет» мощностью 22 л. с. (16,2 кВт) воздушного охлаждения с цепным редуктором.

Испытывал самолет в апреле 1987 г. До слета налет составил пять часов.