В отличие от проводившихся ранее выставок НТТМ на СЛА-83 аппараты, предназначенные летать — летали. Стала возможной оценка не только качества изготовления, но и оценка летных качеств аппарата.

Начало, положенное первым Всесоюзным смотром-конкурсом СЛА-83, получило общественную поддержку и продолжение на СЛА-84.

Первым смотром-конкурсом, на котором действительно можно было почувствовать размах любительского авиастроения в нашей стране, стал II Всесоюзный смотр-конкурс сверхлегких летательных аппаратов СЛА-84.

Рис. 4. Двухместный самолет В. К. Грибовского (рисунок)

Двухместный самолет В. К. Грибовского

С 5 по 15 сентября 1984 г. в поселке Планерское Крымской области на аэродроме Карагоз проходил небывалый по представительности слет энтузиастов самодеятельного авиаконструирования. В первом туре смотра (заочном, проходившем в Москве) были рассмотрены 68 аппаратов из 30 городов страны. Ко второму гуру (в поселке Планерское) было допущено 42 аппарата: 14 самолетов, 2 гидросамолета, 1 самолет-амфибия, 1 вертолет, 2 автожира, 4 планера, 2 дельтаплана, 4 мотопланера, 11 мотодельтапланов и 1 параплан.

После торжественного открытия смотраконкурса СЛА-84 началась напряженная работа. Компетентная техническая комиссия оценивала Технический уровень конструкций и давала заключение о допуске их к полетам.