Экспериментальное молодежное КБ «Молния», которым руководит О. А. Микоян, на IV Всесоюзном смотре-конкурсе получило приз им С. В. Ильюшина «за простоту, надежность и возможность массового повторения», которым был удостоен сверхлегкий двухместный многоцелевой самолет М-5-1 «Октябрь» (рис. 166). Конструкция самолета сборно-разборная из дюралюминиевых труб.

Двигатель РМЗ-640. Работу над самолетом О. А. Микоян, Ю. И. Жеребчиков, А. А. Летицкий и В. Ю. Мягков начали в 1985 г., а в начале 1987 г. самолет успешно прошел испытания. Это не первая работа молодежного коллектива. МКБ было организовано в 1983 г. конструкторами О. А. Микояном, Ю. И. Жеребчиковым и М В. Кореньковым, которые за два года построили три мотодельтаплана.

Двухместный учебный самолет

Рис. 165. Двухместный учебный самолет «Егорыч»

Кроме того, в 1986 г.. в МКБ был построен сверхлегкий пилотажный самолет М-6 «Бекас» (рис. 167). Главный конструктор и роекта А. 3. Хачапуридзе. На самолете установлен двигатель собственной конструкции мощностью 45 л. с. (33 кВт). Размах крыла самолета- 7 м, масса конструкции-160 кг. На СЛА-87 М-6 не летал.

Самолет «Аист 123м» (рис. 168) построили на станции юных техников Волгоградского района москвичи Маркаловы. «Семейный» самолет начали строить в 1981 г. А. М. Маркалов, бывший авиатехник, а затем методист СЮТ, В. А. Маркалов (летчик), А. А. Маркалов (авиатехник). Самолет построен профессионально на базе учебно-тренировочного самолета «Злин 326». Масса конструкции самолета -670 кг, взлетная масса-820 кг. На с мот ре-конкурсе «Аист 123м» поднять в воздух не удалось (самолет не успел пройти техкомиссию).