Гидросамолет рассчитывался на максимальную дальность 4800 км и продолжительность полета 20 ч, практический потолок -5800 м.

В 1976 г. коллективу СКБ самолетостроительного факультета КнАПИ в составе В. И. Елина, Б. Н. Корнева, В. П. Котлярова, П. Г. Ткаченко, А. И. Никитина, В. В. Фролова, В. А. Тихомирова и И. В. Чепурных была присуждена премия хабаровского комсомола за разработку летательных аппаратов ЭЛА-7, ЭЛА-8М и ЭРА-9 и за достигнутые успехи в области развития науки и техники и научно-исследовательской работы студентов.

В 1979 г. моторный макет ЭРА-9 экспонировался на ВДНХ СССР и был удостоен медали ВДНХ, а его разработчики были награждены дипломами лауреатов выставки НТТМ-79.

Экранолет ЭЛА-13

История создания этого сверхлегкого летательного аппарата, предназначенного для исследований влияния экрана на различные режимы полетов самолета вблизи водной поверхности, такова.

В 1976 г. студенты дипломники И. В. Чеиурных, В. Г. Макаров, Н. Н. Надежкин и В. Г. Носов, разрабатывая свой проект пассажирского гидросамолета, решили исследовать влияние близости поверхности воды на улучшение взлетно-посадочных характеристик самолетов.